7 ролей Лии Ахеджаковой

Ей удается найти подходящую интонацию даже в эпизодах. Несмотря на то, что нередко ей доставались крошечные роли, она каждую из них могла превратить в настоящее произведение искусства. Сложно представить более запоминающуюся и неординарную актрису, чем Лия Ахеджакова.

Популярность пришла к актрисе, когда ей было уже под 40 лет. Ее внешность была далека от кинематографической. Метр пятьдесят и детский голосок не позволяли режиссерам замечать ее талант: все предлагали ей только роли соседских ребятишек. Окончив ГИТИС, Лия пошла работать в театр юного зрителя, где изображала зверят. А однажды ей и вовсе досталась роль ног избушки Бабы Яги.

Но все изменил звонок Эльдара Рязанова. Режиссер предложил Ахеджаковой сняться в его «Иронии судьбы». Несмотря на то, что в кадре Лия Меджидовна была всего лишь несколько минут, она стала настоящей звездой экрана. Так она попала в мир советского кинематографа. А какие роли Ахеджаковой особенно полюбились зрителям?

  • Каждый Новый год Евгений Лукашин ходит в баню, и каждый год зрители с неослабевающим интересом следят за историей их с Надей Шевелевой любви. Лия Ахеджакова в «Иронии судьбы» сыграла одну из подруг главной героини. Актриса всего лишь несколько раз появилась в кадре и спела песню про платочки, но этого хватило для того, чтобы занять важное место в сердце зрителя. То, что Лия Меджидовна создала настолько запоминающийся образ за столь короткое время, свидетельствует об ее огромном таланте.
  • Еще одна успешная работа Ахеджаковой, Мягкова и Рязанова – «Служебный роман». Лия Меджидовна сыграла секретаршу Верочку – романтичную и немного легкомысленную помощницу той самой «мымры». Это Ахеджакова учила героиню Фрейндлих ходить «от бедра», выщипывать брови и стильно одеваться. Модные сапоги и блузки, сплетни с коллегой по работе, загадочность и личная драма – Верочка появлялась лишь в эпизодах, но именно она приходит в голову первой, когда речь заходит о «Служебном романе».
  • В картине «Москва слезам не верит» Ахеджакова вновь сыграла наивного романтика, стремящегося скрасить советские будни. Героиню Лии Меджидовны в фильме Владимира Меньшова зовут Ольга Павловна. Ее основная задача – руководить клубом и знакомить друг с другом одиноких людей. Героине Ахедажковой хочется верить, что в руководимом ее заведении можно найти свою любовь.
  • В «Гараже» Ахеджакова смогла доказать, что ей по плечу и драматические роли. Она сыграла гражданку Малаеву, пожелавшую высказать все то, что накопилось у нее за долгие годы. Монолог о настоящих ценностях – невероятно трогательная и сильная сцена, которая никого не оставит равнодушным.
  • Лия Меджидовна блистает и в российском кинематографе. В 2012 году она снялась в картине «Мамы». По сюжету она играет мать взрослого полицейского – настоящего профессионала в своем деле. Ее сына играет талантливый Дмитрий Дюжев. Герой, когда в кадре появляется его мать, превращается в наивного юнца. Ахеджаковой удалось показать строгую родительницу, которая любит контролировать все, что происходит в жизни ее ребенка.
  • В 2006 году Ахеджакова доказала всем, что возраст не помеха для провокационных ролей. Она сыграла работницу одного из японских ресторанов. Картина называется «Изображая жертву». Лия Меджидовна захотела показать, что в кинематографе XXI века нужно быть честной и с собой, и со зрителями.
  • «Андерсен. Жизнь без любви» – последнее творение Эльдара Рязанова. Мэтру захотелось перенести на экран историю легендарного сказочника. Актрисе в картине досталась роль гадалки. Как и в большинстве других фильмов, здесь Ахеджакова также раздает советы. Даже в такой необычной для Рязанова киноленте он нашел место для своей музы.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector