Как нарастить ссылочную массу для продвижения сайта
Задача любого сайта – продвинутся вверх в поисковом запросе. Это важно как для коммерческих сайтов, так и для личных блогов или интернет-магазинов. Один из важнейших факторов ранжирования — ссылочная масса, все внешние ссылки. Чем более авторитетнее ресурс, который ссылается на ваш сайт, тем выше у него будут позиции выдаче. Как нарастить ссылочный вес и привлечь максимум трафика, рассмотрим подробнее ниже.
Contents
Зачем нужна ссылочная масса
Линкбилдинг или наращивание ссылочной массы необходим для продвижения сайта https://nn.semantica.in/ в поисковой выдаче, он помогает улучшить SEO-показатели и увеличит посещаемость. Работа с внешними линками поднимает рейтинг сайта в поисковых системах, обеспечивает релевантный и стабильный трафик.
Отбирая доноров для размещения ссылок, обратите внимание на специфику целевой аудитории. В некоммерческих блогах люди удовлетворяют свою потребность в информации. Они ищут ответы на вопросы, читают инструкции и просматривают развлекательный контент. Посетители интернет-магазинов изначально приходят за покупкой товара или заказом услуги. А вот для коммерческих ресурсов обязательные элементы наращивания ссылочной массы – это бизнес-справочники и каталоги сайтов.
Эффективные способы наращивания ссылочной массы
Существует несколько рабочих методов, которые отвечают на вопрос: «Как нарастить ссылочную массу на сайт?». Все из них действенные, если их применять разумно и осмотрительно. Стоит изначально продумать стратегию получения ссылок с внешних ресурсов. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, которые тоже нужно учитывать.
Аутрич
Это получение линков через гостевые посты и написание ревью. Метод состоит в том, чтобы найти блог или издание в вашей нише и предложить опубликовать статью, в которой будет вставлена ссылка на ваш ресурс.
Плюсы:
- Взаимодействие с хорошими веб-мастерами, редакторами площадок
- Самый безопасный способ линкбилдинга
- Контроль процесса
Минусы
- Кропотливая работа
- Высокие цены размещения
Крауд-маркетинг
Это размещение ссылок в комментариях под публикациями тематических сообществ, соц. сетях, форумах, блогах.
Плюсы:
- Привлечение целевого трафика на веб-ресурс
- Положительно влияет на репутацию компании
- Подходит для продвижения отдельных страниц товара или услуги.
- Повышение естественности рекламы
Минусы:
- Слишком много временных затрат
- Удаление и бан аккаунтов
- Подходит не для всех компаний
- Высокая трудоёмкость
Пресс-релизы
Это небольшие статьи-анонсы, которые публикуются в крупных нишевых СМИ. Они отлично подходят для продвижения изданий и блогов. В таком случае главная задача линкбилдера заключается в том, чтобы найти правильный инфоповод, где можно разместить ссылку на сайт компании или на материал в блоге.
Плюсы:
- Добавление ссылок увеличит трафик сайта
- Возможность добавления картинок и видео для привлечения внимания
- Получение дополнительной информации в блоге
- Использование соц. сетей для сообщения новостей.
Минусы:
- Невозможность генерирования внешних ссылок
- Запрещение использования ключевых слов
- Нельзя использовать оптимизированные анкоры.
Линкбейтинг
Это создание вирусного контента совместно с крупными СМИ и лидерами мнений. В таком случае материалы анонсируются на площадках партнёров со ссылкой на ваш ресурс. Этот способ работает для сбора email-базы для рассылок.
Плюсы:
- Создание авторского, уникального и привлекающего внимание контента
- Бесплатный способ привлечения посетителей
- Популярность и распространённость метода
Минусы:
- трудно найти подходящее СМИ, которое согласится на коллаборацию
- много некачественного контента
Кросс-постинг
Это размещение постов в разных социальных сетях с указанием ссылки на сайт или блог.
Плюсы:
- Увеличивает аудиторию читателей блога.
- Приносит трафик с бесплатных онлайн-сервисов.
- Повышает узнаваемость блога в блогосфере.
Минусы:
- Распыление аудитории
- Дублирование содержимого вашего сайта
Интервью
Если вы профессионал в своей нише, то всегда можете дать интервью или комментарий для других изданий с условием вставки ссылки на ваш ресурс.
Плюсы:
- Повышение интереса к проекту
- Доказательство экспертности
- Привлечение целевой аудитории
Минусы:
- Высокая стоимость
- Некачественное оформление текста
Как нарастить ссылочную массу: поиск качественных ссылок
Оптимизация веб-ресурса зависит от размещения хороших ссылок. Критерии оценивания таких линков очень просты: соответствие тематике (ссылка на сайт о рыбалке не будет пользоваться спросом в женском блоге); распределение веса донора (чем меньше ссылок на одной странице, тем качественней раскрутка); расположение (если линк размещён в «подвале» сайта, то, скорее всего, никто его там не увидит); полезный контент (грамотно выстроенный текст вызовет наибольший интерес к вашему веб-ресурсу); наличие естественных переходов (реальные пользователи всегда в приоритете, чем чаще они кликают по линку и остаются на сайте, тем выше рейтинг такой страницы); время существования ссылки (предпочтительней использовать вечные ссылки).
Где разместить ссылку, чтобы гарантированно получить результат
Первый и самый распространённый вариант привлечения аудитории – это тематический блог. С его помощью можно размещать в теле статьи ссылки на релевантные страницы. Это увеличит количество прямых переходов и привлечёт ещё больше трафика.
Второй не менее эффективный канал для размещения линков –социальные сети. Но такой способ не всегда бывает простым и дешёвым, в связи с популярностью различных интернет-площадок, а размещать их в мёртвых сообществах бессмысленно. Соц.сети хороши тем, что в них можно вставлять прямые продающие анкоры (акции, спецпредложения) и, таким образом, привлекать внимание посетителей.
Профильные форумы — третий ресурс размещения кликабельных линков. В этом случае ссылка размещается в партнёрских пабликах. Важно учитывать: линки должны органично вплетаться в текст постов и комментариев, иначе можно угодить в бан за нарушение правил форума.