Как оформить электронную трудовую книжку, и зачем она нужна?

Появление электронной трудовой книжки не стало для россиян большой неожиданностью. Водительское удостоверение, права уже давно имеются в цифровом варианте: пришла и очередь трудовой.
Что делать с привычной трудовой книжкой? Ничего, она также остаётся в пользовании. Но теперь наряду с ней работодатель заводит ещё и электронный документ.
Исключение из правила составляют все те работники, которые будут устраиваться на службу с 2021 года: у них будет только электронный вариант документа.
У электронного документа есть свои преимущества:
• благодаря данным электронной книжки можно получить доступ к государственным услугам в режиме онлайн;
• возможность дистанционного устройства на работу;
• возможность оформления пенсии удалённо;
• быстрый и простой способ получить нужную информацию: как для работодателя, так и для сотрудника;
• упрощение сбора аналитических данных;
• минимизация неверных и неточных сведений;
• экономия средств на ведении, приобретении и хранении бумажных трудовых книжек.
Перейти на электронный вариант документа стало возможно с января 2020 года. Делается это добровольно: по желанию и согласию самого сотрудника. До конца года сотрудники должны подать заявление либо о желании перейти на электронный носитель, либо о желании оставить бумажный.
Даже те, кто решат перейти на электронный носитель, не имеют право выбрасывать бумажный: в нём будут храниться все данные за предыдущие годы работы.
В электронном варианте трудовой книжки содержатся следующие сведения: вид проделанной работы, число перевода на другую должность или место, поступления или ухода, структурное подразделение, специальность, профессия, квалификация, занимаемая должность, дополнительная информация о работнике, место работы, сведения о документе.
Устраиваясь на работу, нужно будет представить потенциальному работодателю документ в электронной форме или в распечатанном виде. Далее он сам перенесёт все данные в кадровый учёт.
В случае увольнения с прежнего места работы, работодатель сделает запись в электронном виде или на бумаге. В случае пользования бумажной трудовой книжкой, запись будет сделана в ней.
Сведения, содержащиеся в электронной трудовой книжке, можно получить в клиентской службе МФЦ или ПФР, в личном кабинете на сайтах ЕПГУ и ПФР, а также у последнего работодателя. Их можно будет отправить по электронной почте, распечатать или сохранить.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector