Как правильно подобрать горный велосипед

Горные велосипеды – это обширный класс двухколёсных педальных транспортных средств, имеющих амортизацию, крепкую раму, прочные обода и удобную наклонную посадку. Сегодня этот тип велосипедов используется не только для езды в горной местности, но и для множества других целей – велопоходов, прогулок, ежедневной еды по городу в нужное место. Причина – высокая степень универсальности «маунтин-байков». Горный велосипед в Москве – самый популярный класс педальной колёсной техники.

На что обратить внимание при выборе горного велосипеда

Несмотря на общие конструктивные особенности, горные велосипеды могут довольно сильно отличаться по характеристикам. Задача пользователя – подобрать модель под свои параметры и нужды.

Цена

Для многих этот вопрос основной. Приобретая первый велосипед, не каждый может позволить потратить внушительную сумму. С другой стороны, желая приобрести достойный велосипед, нужно сразу ориентироваться на определённую стоимость. Горные байки принято разделять на несколько типов:

  • начальные (около 10 т. руб.);
  • средние (20 – 25 т. руб.);
  • любительские (до 50 т. руб.);
  • продвинутые (до 150 т. руб.);
  • профессиональные (свыше 150 т. руб.).

Размер и материал рамы

Величина рамы обычно измеряется в дюймах, а для простоты числовое значение и иногда их выражают буквами от S (small) до XL (extra large). Чем ниже рост ездока, тем меньше значение в дюймах нужно для комфортного использования велосипеда.

Что касается материала, то модно встретить байки, у которых рама сделана из:

  1. Стали. Дешёвый, прочный, однако чересчур тяжёлый материал. Подвержен коррозии в случае разрушения лакокрасочного покрытия. Встречается в велосипедах начального уровня.
  2. Алюминия. Более лёгкий, хотя и менее твёрдый. Рама из алюминия более массивная, чтобы достичь нужных прочностных показателей. Разумная стоимость при хороших характеристиках.
  3. Титан. Очень редкий и дорогой материал для профессионалов, лёгкий, прочный, коррозионно-стойкий.
  4. Карбон. Неметалл, то есть не подвержен коррозии. Лёгкий, цельный, без сварных швов, но, к сожалению, не может быть отремонтирован при поломке.

Размер колёс

Классические горные велосипеды имеют диаметр колёс 26 дюймов – это признанный стандарт. Данный размер позволяет соблюсти середину между хорошим накатом, проходимостью и манёвренностью.

Впрочем, сегодня не редкость и колёса большего диаметра: 27, 5 и 29 дюймов. Они особенно свойственны гибридным байкам, сочетающим конструкцию горного велосипеда и возможности шоссейного.

Амортизация

Классический MTB обязательно оснащён амортизаторами, снижающими толчки при езде по пересечённой местности. Велосипеды с передней амортизационной вилкой называют хардтейлы, а те, где есть амортизатор заднего колеса или рамы – двухподвесами.

Вилки на недорогих байках делают пружинными или эластомерными, на дорогих – гидравлическими.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector