Как правильно подобрать горный велосипед
Горные велосипеды – это обширный класс двухколёсных педальных транспортных средств, имеющих амортизацию, крепкую раму, прочные обода и удобную наклонную посадку. Сегодня этот тип велосипедов используется не только для езды в горной местности, но и для множества других целей – велопоходов, прогулок, ежедневной еды по городу в нужное место. Причина – высокая степень универсальности «маунтин-байков». Горный велосипед в Москве – самый популярный класс педальной колёсной техники.
Contents
На что обратить внимание при выборе горного велосипеда
Несмотря на общие конструктивные особенности, горные велосипеды могут довольно сильно отличаться по характеристикам. Задача пользователя – подобрать модель под свои параметры и нужды.
Цена
Для многих этот вопрос основной. Приобретая первый велосипед, не каждый может позволить потратить внушительную сумму. С другой стороны, желая приобрести достойный велосипед, нужно сразу ориентироваться на определённую стоимость. Горные байки принято разделять на несколько типов:
- начальные (около 10 т. руб.);
- средние (20 – 25 т. руб.);
- любительские (до 50 т. руб.);
- продвинутые (до 150 т. руб.);
- профессиональные (свыше 150 т. руб.).
Размер и материал рамы
Величина рамы обычно измеряется в дюймах, а для простоты числовое значение и иногда их выражают буквами от S (small) до XL (extra large). Чем ниже рост ездока, тем меньше значение в дюймах нужно для комфортного использования велосипеда.
Что касается материала, то модно встретить байки, у которых рама сделана из:
- Стали. Дешёвый, прочный, однако чересчур тяжёлый материал. Подвержен коррозии в случае разрушения лакокрасочного покрытия. Встречается в велосипедах начального уровня.
- Алюминия. Более лёгкий, хотя и менее твёрдый. Рама из алюминия более массивная, чтобы достичь нужных прочностных показателей. Разумная стоимость при хороших характеристиках.
- Титан. Очень редкий и дорогой материал для профессионалов, лёгкий, прочный, коррозионно-стойкий.
- Карбон. Неметалл, то есть не подвержен коррозии. Лёгкий, цельный, без сварных швов, но, к сожалению, не может быть отремонтирован при поломке.
Размер колёс
Классические горные велосипеды имеют диаметр колёс 26 дюймов – это признанный стандарт. Данный размер позволяет соблюсти середину между хорошим накатом, проходимостью и манёвренностью.
Впрочем, сегодня не редкость и колёса большего диаметра: 27, 5 и 29 дюймов. Они особенно свойственны гибридным байкам, сочетающим конструкцию горного велосипеда и возможности шоссейного.
Амортизация
Классический MTB обязательно оснащён амортизаторами, снижающими толчки при езде по пересечённой местности. Велосипеды с передней амортизационной вилкой называют хардтейлы, а те, где есть амортизатор заднего колеса или рамы – двухподвесами.
Вилки на недорогих байках делают пружинными или эластомерными, на дорогих – гидравлическими.