Она такая одна! Кэтрин Бигелоу – женщина-режиссер с «Оскаром»

Существует досужее мнение, что кино снимать могут только мужчины. В мире кино есть женщины-режиссеры, которые давно сломали стереотипы и сняли картины, заслуживающие самых восторженных откликов. Так американский режиссер Кэтрин Бигелоу получила заветную статуэтку, сняв картину «Цель номер один».

В обществе давно сложилось мнение, что в кино женщины могут быть представлены в качестве актрис, дикторов, даже сценаристов, но никак не режиссеров. Не стоит думать, что желающих нет. В отечественном кино множество ярких примеров, в которых кино снимала именно женщина: Татьяна Лиознова, Светлана Дружинина, Вера Глаголева. А что же происходит с мировым кинематографом?

Известно множество примеров, в которых женщины становятся у руля: Анджелина Джоли, София Коппола, Лена Данэм. Однако не всегда их труды венчаются успехом. И дело тут не в их непрофессионализме, просто некоторые критики, слишком предвзято относятся к их работе. Но американский режиссер Кэтрин Бигелоу не дала, ни единого шанса злопыхателям и получить, наконец, заветную награду. К слову, она стала на сегодняшний день единственной   женщиной, которая была так высоко оценена.

Первым человеком, который привил интерес к искусству, стал ее отец. Он трудился обычным работником на фабрике красок, именно он и показал дочери, что такое живопись. После окончания школы девушка решила поступать в Институт искусств, куда и была зачислена. В учебном заведении обратили внимание на талантливую девушку и назначили ей стипендию. Полностью получила образование девушка в Колумбийском университете. А потом произошло судьбоносное знакомство с художником Энди Уорхолом, который и посоветовал ей заняться кино.

Он объяснил ей, что кино – более демократический и доступный вид искусства. Кэтрин начинала свой в путь в кино с короткометражек, весьма успешно. Ее выход на большие экраны стал более, чем удачным. Стоит назвать одну из самых знаменитых картин 90-х – «На гребне волны».

Личная жизнь девушки развивалась параллельно профессиональной. Примерно в одно время с первыми успехами у Кэтрин случился роман с известным режиссером Джеймсом Кэмероном. Не только Бигелоу, но и сам Кэмерон учились друг у друга. Между ними было много общего. Влюбленные могли похвастаться тем, что снимали хорошие триллеры и боевики, а главными действующими лицами часто становились именно женщины. Поначалу их связывала только дружба и профессиональный интерес. Лишь намного позднее между ними вспыхнули чувства, которые закончились вполне закономерно – свадьбой. Как только режиссер оформил развод с первой супругой, он повел под венец Кэтрин.

Однако семейная идиллия продлилась недолго. Через несколько лет режиссер показал себя ветреным мужчиной, закрутив роман на стороне. Терпеть Кэт не стала и подала на развод. Однако бывшие супруги повели себя профессионально и продолжили общаться. Кэмерон несколько раз продюсировал картины бывшей жены. Именно Джеймс научил бывшую супругу не бояться критики и ко всему относиться философски.

Уже через несколько лет Бигелоу сняла картину «Повелитель бурь», в центре сюжета – война в Ираке. В фильме рассказывается о тяжелой профессии саперов, которые, ценой собственной жизни, обезвреживают мины. За эту работу режиссер получила не только «Оскар», но и «Золотой глобус». Прошли годы, но эта картина по праву считается одной из самых кассовых лент.

Прошло всего два года, и Кэтрин сняла еще одну великую картину, которая наделала много шума – Цель номер один». В центре сюжета история мужественной женщины, которая противостоит самому известному террористу – Усаму бен Ладону. За эту работу режиссер получила еще один «Оскар».

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector