Паспорт безопасности химической продукции (ПБХП)

Паспорт безопасности химической продукции (ПБХП)

ПБХП — это документ об опасных химических соединениях продукта, цель ПБХП — обеспечить потребителя сведениями о хранении, применении, транспортировке и утилизации хим продукции на бытовом уровне.

 

Составление ПБ

Вся инфо в документе приводится в соответствие с требованиями ГОСТ на Паспорт безопасности химической продукции смотри подробнее.

Общепризнанный стандарт публикует положения, которые используются для подготовки к перевозке и транспортировки опасных грузов. В документе указаны данные о воздействии веществ на окружающую среду, что требует нанесения особого знака на маркировке.

Не все опасные элементы помечают. Например, соединения, разрушающие озоновый слой или обладающие тактичностью для почвы не маркируются. Не учитываются свойства соединений, имеющие большой срок распада в растениях при нанесении знака опасности.

Паспорт безопасности химической продукции является основанием при составлении аварийной карточки при транспортировке. Документ помогает проводить инструктаж водителям по вопросу оказания первой медицинской помощи при чрезвычайной ситуации.

В пункте 14 содержится информация о наименовании, классе опасности химических веществ. Определение классификации опасного груза помогает привести в соответствие маркировку, необходимую для перевозки.

Для кого требуется паспорт безопасности

Получение ПБ необходимо для транспортировки товаров. Сотрудники ДПС проверяют наличие необходимых документов при перемещении опасных грузов. Химические вещества подвергаются таможенной проверки. Оценка качества при выдаче сертификатов предполагает квалификацию опасных соединений. Если у владельцев груза отсутствует лист безопасности, то они подвергаются административному наказанию с применением штрафных санкций.

 

В каком случае необходим паспорт безопасности, когда его не оформляют

ПБ подготавливают на химические соединения, смеси, различные материалы, отходы промышленности, которые не изменяют свой состав, не загрязняют окружающую атмосферу вредными веществами.

 

 

Не разрабатывается документ в соответствии с государственным стандартом на следующие вещества:

  • Природные ресурсы, находящиеся в стадии залегания;
  • лекарственные вещества;
  • изделия косметической промышленности;
  • продовольствие;
  • химические вещества по недоступной номенклатуре;
  • радиоактивные вещества.

Оформление паспорта безопасности

Производитель веществ должен разработать паспорт и зарегистрировать его в ФГУП «ВНИЦСМВ». Правила перевозки опасных грузов требуют наличия документа к идентифицированным веществам. Те, которые не классифицированы, находятся в стадии разработки. Регистрация паспорта безопасности химической продукции проводится в ИАЦ БВиМ ФГБУ «РСТ».

Если вы не хотите разбираться во всём самостоятельно, то алгоритм действий предполагает:

  • Обращение в «Регистратор ПБХП МСДС»
  • Консультация по вопросу классификации препаратов, необходимости их регистрации
  • Подготовка (с последующей проверкой и возможной доработкой) пакета документов
  • Проведение в случае необходимости исследований на выявление опасных веществ. Составление протоколов испытаний
  • Регистрация ПБ
  • Получение документа онлайн

Юридическое лицо предоставляет основную информацию о товаре. Вместе с заявкой компания передает сведения о производителе, поставщиках, имеющиеся протоколы, рецептуру. Современные технологии создали возможность передачи сканов по электронной почте.

В полученном после регистрации документе не указывается срок действия, паспорт действует бессрочно. Но разрешение на использование химической продукции установлено – пять лет. Иногда возникает ситуация, когда продукция запрещена, а документ о ее безопасности еще действует.

ПБХП является необходимым документов для безопасности граждан страны. Он выявляет и идентифицирует опасные грузы. Транспортировка химических веществ требует повышенного внимания уполномоченных органов власти, организаций, несущих ответственность за товары. Оригинал документа хранится у изготовителя, предоставляется по первому требованию. Появление единого Реестра может упростить процедуру регистрации ПБ. С одной стороны, потребуется лишь выбрать в перечне веществ необходимое соединение. С другой стороны отсутствие идентификации приведет к невозможности получения паспорта безопасности.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector