Устройство крестовины карданного вала
Карданный вал – незаменимый механизм в трансмиссии автомобиля и различного оборудования. И одной из важнейших частей подобной системы является карданная крестовина. Именно она передает крутящий момент от источника механической энергию к непосредственному «потребителю», который располагается на стационарной установке или подвижном средстве. Например, при помощи крестовины происходит передача вращающего момента к автомобильному мосту под постоянно изменяющимся в процессе движения углом.
Что такое крестовина карданной передачи
Разберемся в том, что представляет такой узел в карданном валу. По сути крестовина – это особый крестообразный шарнир, при помощи которого обеспечивается соосность вращающихся деталей передачи. Кроме этого, агрегат помогает гасить возникающие динамические колебания.
Устройство крестовины карданного вала достаточно простое – в конструкцию шарнира входят:
-
2 вилки, которые соединены между собой в форме креста.
-
4 шипа, к которым подсоединены концы вилок.
-
Стопорные кольца.
-
Подшипники игольчатого типа, установленные на шипы.
Движение шарнира обеспечивают игольчатые подшипники, которые подсоединены к шипам. Монтируются такие подшипники в специальные отверстия в вилках, а надежную фиксацию элементов и невозможность смещения гарантируют специальные стопоры. Размер таких колец может быть различным, обычно он подбирается с учетом допустимого осевого зазора. Стопорные кольца в агрегате меняются достаточно часто, что позволяет устранить возникающую вибрацию и люфт.
Корпус детали производится из легированной стали, которая обладает повышенной прочностью и надежностью. Благодаря этому шарнир может выдерживать продолжительные повышенные нагрузки.
Именно от состояния крестовины во многом зависит срок службы всего карданного вала. Например, в автомобилях с задним приводом двигатель, коробка передач и кардан надежно закреплены на кузове, тогда как задний мост и колеса находятся в постоянном движении. При этом угол между карданной и задней передачей всегда изменяется. Два механизма соединяются именно при помощи крестовины, которая помогает передать необходимое крутящее усилие и предотвратить динамическую деформацию кардана. Если крестообразный шарнир выйдет из строя, то задняя передача просто не получит необходимую энергию.
Мы разобрались, из чего состоит крестовина кардана. Теперь стоит рассмотреть ее особенности и преимущества. Как правило, механизмы обладают высоким максимальным крутящим моментом, благодаря чему без труда выдерживают большие перегрузки и могут применяться для передачи момента от мощных двигателей.
Среди других преимуществ узлов можно выделить надежность и продолжительный срок службы. Благодаря простой конструкции шарниры без труда выдерживают продолжительную непрерывную эксплуатацию. А оптимизированная термообработка во время их изготовления делает поверхность невосприимчивой к любым воздействиям.
Размеры крестовины могут быть различными, в зависимости от типа используемой передачи и особенностей размещения карданного вала. При выборе агрегата потребуется учитывать особенности кардана и ряд технических параметров. Если потребуется, то большой выбор узлов вы всегда можете найти на сайте https://fif-group.ru/.
Перед покупкой устройства проверьте его габариты и способ установки. В большинстве случаев после замены крестовины потребуются дополнительные пусконаладочные работы, которые лучше всего доверить профессионалам.