Венеция в рекламном удушье
Сегодняшняя Венеция скрыта под массой рекламных щитов. Мэр города Джорджио Орсони заявил прямо: «Не нравится, не приезжайте!» Вторая фраза, которой градоначальник парировал критические высказывания, звучала примерно так: «Дворцы Венеции лучше всего рассматривать в книжках!»
Все дело в том, что все здания города уже давно нуждаются в капитальной реконструкции, однако у муниципалитета просто нет на это средств, а пожертвования никто не дает. Мэр решил зарабатывать на реставрацию путем размещения рекламных плакатов на самих зданиях. Одна реставрация фасада Дворца Дожей, затягивает почти на 3 млн. евро. Так вот значительная часть этой суммы поступает из оплаты рекламы. А то что кофе на Пьяце Сан Марко стоит более 20 евро никого не смущает. Почему бы владельцам не проспонсировать реконструкцию зданий!
Практика активного заработка на рекламе была начата мэром в 2008 году. И все бы ничего, но со временем рекламных щитов стало так много, что они практически полностью закрыли и здания и город. Дошло до того, что с легкой руки гондольеров Мост вздохов стал называться Мостом брендов.
Реклама мешает людям наслаждаться уникальными зданиями Венеции, но это не единственная проблема. Гондольеры, которые берут с туристов по 200 евро за пение серенад, в последнее время совсем перестали исполнять исконно венецианские мелодии. Среди путешественников особой популярностью пользуется неаполитанская серенада O Sole Mio и песня Amore, которая будучи исполненная Дином Мартином в 1953 году, вообще не является итальянской. Совет гондольеров собирается принять закон, по которому для туристов можно исполнять только венецианские серенады. Однако их слова редко кто знает, а подпевать то хочется!