Все, что нужно знать о подшипниках: задачи, функции, назначения, виды

Подшипники используются практически во всех современных агрегатах и механизмах, начиная от бытовой техники и заканчивая крупным производственным оборудованием. Детали выполняют передачу усилия и движения, независимо от типа и размера. В последнее время популярными становятся импортные подшипники. Такие устройства надежны и долговечны, как правило, выдерживают более высокие нагрузки, не так быстро изнашиваются, как детали отечественного производства.

Виды и особенности

Детали могут классифицироваться по типу трения. В устройствах скольжения ось движется в противоположном направлении по скользящей поверхности. В деталях качения, наоборот, внутреннее и внешнее кольца перемещаются навстречу друг другу. Между собой они разделены элементами качения. За счет этого показатель трения минимизируется, в результате чего износ происходит не так быстро, как в устройствах скольжения.

Нагрузка может восприниматься в радиальном или осевом направлении. В первом случае речь идет о восприятии усилия поперек оси вала, во втором – вдоль. Многие детали могут работать в условиях комбинированных мощностей. В продаже можно встретить два типа устройств – шариковые и роликовые. Выбор зависит от сферы использования.

Конструктивные элементы

Основные компоненты любого подшипникового устройства:

  • внешнее и внутреннее кольца или диск с дорожками;

  • ролики или шарики. Это элементы качения;

  • сепараторный узел.

Для производства колец, как правило, используется хромированная сталь высокой степени очистки. Данное сырье обеспечивает необходимую жесткость изделий. Это, в свою очередь, один из основных параметров, обеспечивающих высокую грузоподъемность и долговечность. Элементы качения при производстве подвергаются закалке и шлифовке.

Также производители могут использовать керамику и полимеры для изготовления тел качения. Такие материалы не приспособлены для работы в условиях высоких нагрузок, но они значительно легче металла. Использование таких подшипников целесообразно в автомобилестроении и некоторых других сферах.

Что касается тел качения, они могут быть представлены в виде:

  • роликов;

  • шариков;

  • сфер;

  • конусов;

  • игл.

Для производства, как правило, используется хромированная сталь, но применение керамики и полимеров тоже допускается. При вращении вала элементы качения движутся по специальным дорожкам и направляются сепараторами.

Основные функции

Главная задача любой детали – минимизация трения между элементами механизма. Такое приспособление является частью вращающейся опоры или узла. Устройства могут воспринимать как осевые, так и радиальные нагрузки. Они обеспечивают удержание вала в пространстве, снизив потери энергии и обеспечив вращательное или линейное движение.

Детали с игольчатыми элементами качения характеризуются улучшенным линейным контактом между поверхностями и роликами. За счет этого снижается напряжение. Узел может работать в условиях небольших перекосов вала относительно корпуса. Игольчатые приспособления достаточно жесткие и прочные, но требуют регулярного обслуживания. Необходимо время от времени проверять уровень смазки.

Источник: сайт tbbs.ru

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Adblock
detector